Статистика Telegram-канала

Что такое индекс цитирования? Как считается дневной охват в Telegram? Что такое рекламный охват?

Индекс цитирования Telegram-канала

Индекс цитирования (ИЦ) — это показатель, который позволяет быстро оценить объем и качество рекламных упоминаний канала. Он рассчитывается на основе анализа всех упоминаний канала (в том числе репостов и упоминаний публикаций канала) в других Telegram-каналах. Он может варьироваться от 0 до нескольких тысяч.

Цитирования и репосты публикаций в новостных каналах чаще всего происходят органически (бесплатно). Поэтому для новостных каналов ИЦ правильней трактовать как показатель авторитетности канала.

Чем выше индекс цитирования у канала, тем больше качественных ссылок на этот канал было размещено на других каналах. 

✅ Рекомендуем для размещения рекламы рассматривать каналы с индексом цитирования от 30.

Высокий показатель ИЦ (выше 300-500) говорит о том, что канал привлекал аудиторию с других каналов через закупку рекламных постов в Telegram.

Низкий ИЦ (до 30) может означать следующее:

  • у канала совсем не было упоминаний в других каналах или их очень мало;
  • упоминающие каналы имеют маленькое количество подписчиков;
  • канал продвигается преимущественно через «подборки»;
  • канал привлекал аудиторию, рекламируясь вне Telegram (например, это характерно для каналов блогеров, которые привлекают аудиторию из других своих популярных соцсетей и не рекламируются внутри Telegram);
  • канал рекламировался в Telegram-ботах;
  • канал привлекает аудиторию мотивированным трафиком;
  • канал прибегает к накруткам.

Как рассчитывается Индекс цитирования

Для простоты все виды цитирований («репост», «упоминание канала», «упоминание публикации канала») будем называть «цитированием», а цитирующий канал — «каналом-донором».

При расчете ИЦ анализируются абсолютно все цитирования канала, за всю историю его существования. Каждое цитирование «взвешивается» по множеству факторов и добавляет к ИЦ цитируемого канала определенный вес (максимальный передаваемый вес = 1).

Вес рассчитывается на основе ряда факторов. Вот некоторые из них:

  • Авторитетность канала-донора (ИЦ, количество подписчиков и др.). Более авторитетные каналы передают больший вес цитируемому каналу.
  • Качество канала-донора (средний охват, просматриваемость и др.). Если канал-донор низкого качества, то к передаваемому весу будет применен понижающий коэффициент.
  • Количество цитируемых каналов в публикации. Если в публикации помимо канала упоминаются и другие каналы (подборка на X каналов), то передаваемый вес будет пропорционально поделен между всеми цитируемыми каналами. 
  • Общее количество цитирований канала в канале-доноре. Каждое последующее цитирование канала в одном и том же канале-доноре передает меньший вес.
  • Время жизни публикации с цитированием. Если публикация, в которой процитировали ваш канал, была удалена достаточно быстро — это не прибавит к индексу цитирования ничего.

Средний рекламный охват Telegram-канала

Рекламный охват — среднее количество просмотров публикаций без учета просмотров на репостах в других Telegram-каналах за 24 часа.

Учитывая, что один пользователь за 24 часа может увеличить счетчик просмотров не больше чем на единицу, повторные просмотры от одних и тех же пользователей не засчитаются — именно поэтому этот показатель считается охватом, а не обычным просмотром.

Именно на этот параметр следует ориентироваться чтобы оценить, какой охват вы получите, если разместите в данном канале рекламный пост.

Дневной охват Telegram-канала

Дневной охват — суммарное количество просмотров за день всех публикаций. На платформе отображается среднее значение показателя.

Суммарное количество просмотров образуется суммированием дельт просмотров на всех публикациях канала, просмотренных в этот день, а не только из публикаций, опубликованных в этот день




👆 На этом пока всё