Индекс цитирования (ИЦ) — это показатель, который позволяет быстро оценить объем и качество рекламных упоминаний канала. Он рассчитывается на основе анализа всех упоминаний канала (в том числе репостов и упоминаний публикаций канала) в других Telegram-каналах. Он может варьироваться от 0 до нескольких тысяч.
Цитирования и репосты публикаций в новостных каналах чаще всего происходят органически (бесплатно). Поэтому для новостных каналов ИЦ правильней трактовать как показатель авторитетности канала.
Чем выше индекс цитирования у канала, тем больше качественных ссылок на этот канал было размещено на других каналах.
✅ Рекомендуем для размещения рекламы рассматривать каналы с индексом цитирования от 30.
Высокий показатель ИЦ (выше 300-500) говорит о том, что канал привлекал аудиторию с других каналов через закупку рекламных постов в Telegram.
Низкий ИЦ (до 30) может означать следующее:
Для простоты все виды цитирований («репост», «упоминание канала», «упоминание публикации канала») будем называть «цитированием», а цитирующий канал — «каналом-донором».
При расчете ИЦ анализируются абсолютно все цитирования канала, за всю историю его существования. Каждое цитирование «взвешивается» по множеству факторов и добавляет к ИЦ цитируемого канала определенный вес (максимальный передаваемый вес = 1).
Вес рассчитывается на основе ряда факторов. Вот некоторые из них:
Рекламный охват — среднее количество просмотров публикаций без учета просмотров на репостах в других Telegram-каналах за 24 часа.
Учитывая, что один пользователь за 24 часа может увеличить счетчик просмотров не больше чем на единицу, повторные просмотры от одних и тех же пользователей не засчитаются — именно поэтому этот показатель считается охватом, а не обычным просмотром.
Именно на этот параметр следует ориентироваться чтобы оценить, какой охват вы получите, если разместите в данном канале рекламный пост.
Дневной охват — суммарное количество просмотров за день всех публикаций. На платформе отображается среднее значение показателя.
Суммарное количество просмотров образуется суммированием дельт просмотров на всех публикациях канала, просмотренных в этот день, а не только из публикаций, опубликованных в этот день
Автор: Екатерина Потейчук