Проверка регистрации блогеров в реестре РКН

Расскажем, как на платформе LUP проверить блогера на наличие регистрации в реестре Роскомнадзора

С 1 января 2025 года не допускается размещение рекламы на страницах (каналах) в социальных сетях с аудиторией более 10 000 подписчиков, если такие страницы (каналы) не включены в перечень Роскомнадзора (ч. 10.6 ст. 5 Закона «О рекламе»).

Кроме этого, не допускается репостить сообщения из каналов, имеющих более 10 000 подписчиков, если такие каналы не включены в перечень Роскомнадзора. А также владельцы не зарегистрированных страниц не могут собирать донаты.

Данное требование касается любых страниц (каналов) (включая личные и корпоративные), в т.ч. функционирующих в формате чатов, с использованием чат-ботов и иных подобных технологий или без них.

Что это означает для блогеров?

Любой аккаунт блогера в Дзен, RuTube, YouTube, Telegram, ВКонтакте и других соцсетях (кроме Instagram*), который имеет более 10 000 подписчиков (друзей), должен быть зарегистрирован в реестре РКН.

Отсутствие регистрации приведет к отказу рекламодателей от сотрудничества с блогером, а другие каналы\страницы не вправе будут репостить их сообщения, что ограничит органическое продвижение в соцсетях. 

Что это означает для рекламодателей и брендов?

Размещение рекламы в канале\странице с количеством подписчиков более 10 000, не включённых в реестр Роскомнадзора, повлечёт административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 143 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая предусматривает наложение штрафа на граждан в размере от 2 000 до 2 500 руб.; на должностных лиц – от 4 000 до 20 000 руб.; на юридических лиц – от 100 000 до 500 000 руб.

Как проверить регистрацию блогера в реестре РКН?

Среди 800 000 аккаунтов из Instagram*, Дзен, RuTube, YouTube, Telegram, ВКонтакте на платформе LUP вы можете в один клик отобрать только тех, кто зарегистрировал свою страницу в реестре РКН. Для этого включите фильтр "Зарегистрированные в РКН".  

Если нужно проверить регистрацию в РКН конкретного блогера, то вставьте в поисковую строку ссылку на его аккаунт. Перейдите в его статистику и вы увидите, есть ли знак "А+" рядом с его именем. Там же можно найти ссылку на лицензию в реестре.

Так вы сможете заранее подобрать только те страницы блогеров, в которых разрешено публиковать рекламу.



Автор: Екатерина Потейчук

Источники: АБА, МинЦифры


* Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой запрещена в России.

👆 На этом пока всё