Платформа обновляет базовую статистику блогеров раз в 3-10 дней (чем больше подписчиков у блогера, тем чаще обновляется статистика).
Если блогер скрыл лайки или отключил комментарии и реакции на своих публикациях, то ER и остальные показатели не могут быть просчитаны и их не будет в статистике.
Если за последние 30 дней блогер опубликовал менее 5 постов, то платформа рассчитает ER и остальные показатели по 5 последним постам, опубликованным не более 6 месяцев назад.
Платформа рассчитывает ER по средним показателям вовлеченности последних опубликованных постов. ER измеряется в процентах — от 0 до 100%. Например, так выглядит формула ER для Instagram*-блогеров:
ER = (среднее кол-во лайков + среднее кол-во комментариев + среднее кол-во репостов) / кол-во подписчиков
✅ Чем выше показатель, тем больше пользователи взаимодействуют с контентом блогера. В Instagram* мы рекомендуем рассматривать блогеров с ER от 1% до 10%. В среднем, ER большинства Instagram*-блогеров cоставляет 2-5%.
Если ER очень высокий (значительно выше 10%), то это может говорить о том, что блогер накручивает комментарии и лайки (или участвует в чатах активности, проводит лайктаймы). Чтобы это определить, просмотрите комментарии на постах блогера. Комментарии из чатов активности будут все похожи друг на друга и оставлять их чаще всего будут тоже блогеры. Относитесь с осторожностью, возможно, вы не получите ожидаемый эффект от рекламы у такого блогера.
А в некоторых же случаях ER может быть высоким (и даже больше 100%), например, из-за Reels, которые залетели в рекомендации на несколько миллионов просмотров. Опять же, чтобы это определить, пролистайте Reels и оцените количество просмотров и реакций на них. В таком случае, высокий ER — это хорошо.
Формула ER для инфлюенсеров из VK и Telegram:
ER = (среднее кол-во реакций + среднее кол-во комментариев + среднее кол-во репостов) / количество подписчиков
Формула ER для инфлюенсеров из YouTube:
ER = (среднее кол-во лайков + среднее кол-во комментариев + среднее кол-во дизлайков (только для зарегистрированных на платформе каналов)) / количество подписчиков
ER считается отдельно для обычных видео и для Shorts, так как Shorts могут залететь в рекомендации и значения показателей вовлеченности будут сильно отличаться от обычных видео на канале.
Формула ERR для инфлюенсеров из VK:
ERR = (среднее кол-во реакций + среднее кол-во комментариев + среднее кол-во репостов) / среднее количество просмотров записи
Для YouTube-инфлюенсеров ERR тоже считается отдельно для обычных видео и для Shorts:
ERR = (среднее кол-во лайков + среднее кол-во комментариев + среднее кол-во дизлайков (только для зарегистрированных на платформе каналов)) / среднее количество просмотров видео
Метрика показывает, какой процент вовлеченной аудитории является нормой для подобных аккаунтов. Например, ER микроинфлюенсеров и селебрити будет отличаться.
— Если ER инфлюенсера больше, чем ER похожих, значит аудитория более вовлеченная, чем у других похожих аккаунтов. Скорее всего в этом аккаунте рекламная интеграция соберет больше реакций, чем у других похожих блогеров.
— Если же ER инфлюенсера меньше, чем ER похожих, то стоит внимательнее отнестись к остальным метрикам и, возможно, не рассматривать этот аккаунт для покупки рекламы. Однако, стоит учитывать, что ER может отличаться у аккаунтов разной тематики и разных соцдем показателей (преобладающий пол, возраст).
ER — важный, но не главный показатель. Не стоит опираться при анализе статистики только на него. ER зависит от тематики блогера, количества подписчиков и специфики соцсетей. А уровень ER, с которым вы будете рассматривать блогеров в проект, зависит от целей и задач именно вашей рекламной кампании.
Средние значения дадут понять, сколько реакций (лайков, просмотров, комментариев, репостов) в среднем получили опубликованные посты или видео инфлюенсера.
Как считаются средние значения?
Среднее — это сумма всех значений (например, сумма лайков на публикациях), разделенная на количество публикаций (или видео, записей на стене) за период.
Медианные значения показателей дадут понять, какое количество взаимодействий с контентом (просмотров, лайков (реакций), комментариев и репостов) блогер получает чаще всего.
Иными словами, используя в подсчетах медиану, мы исключаем "выбросы данных", т.е. случаи, когда публикации набрали слишком большое или слишком маленькое количество взаимодействий (например, когда пост случайно залетел в рекомендации).
Как считаются медианные значения?
Медиана — это значение посередине из ряда показателей (например, количества комментариев под каждым постом), выстроенных от меньшего к большему. Например, если 5 публикаций набрали {3, 7, 12, 16, 19} комментариев — медианным значением будет 12.
Если же набор данных состоит из четного количества значений, то медиана — это среднее двух серединных значений. Например, 6 публикаций набрали {4, 6, 10, 13, 18, 22} комментариев, медианное значение будет (10 + 13) / 2 = 11,5.
Кроме средних и медианных также доступны суммарные, минимальные и максимальные значения показателей за период.
Минимальное значение просмотров поможет определить гарантированный охват вашей рекламной интеграции.
Отдельно обратите внимание на количество постов. Если инфлюенсер редко или нерегулярно размещает публикации, то, скорее всего, рекламная интеграция соберет меньше реакций от подписчиков. Она вряд ли попадет в их ленту из-за алгоритмов соцсети.
Если под публикациями маленькая активность, то это может означать:
— С большой вероятностью у инфлюенсера накручены подписчики. Обратите внимание на состав его аудитории.
— Его аккаунт может быть в теневом бане.
Если активность запредельно высокая:
— Скорее всего, инфлюенсер накручивает лайки, комментарии, просмотры. Тогда стоит посмотреть на динамику изменения.
— Возможно, одна или несколько из последних публикаций залетели в рекомендации. Тут стоит учитывать, что каждая публикация инфлюенсера не может залетать, это скорее исключение. Стоит перейти в аккаунт и проверить публикации лично.
Активность также зависит от количества подписчиков:
— У микро- и нано-инфлюенсеров более высокий уровень вовлеченности, но меньше подписчиков.
— У мега- и макро-инфлюенсеров более низкий уровень вовлеченности, но больше подписчиков.
Помимо этого уровень вовлеченности зависит от тематики аккаунта. У обезличенных профилей (например, городской паблик) уровень вовлеченности в среднем всегда ниже, чем у личных профилей. Учитывайте это при закупке рекламы у блогеров.
Просматриваемость Telegram-канала.
Показатель продемонстрирует, какой процент подписчиков видит посты блогера. Зачастую эта метрика даже важнее ER. Чтобы посчитать просматриваемость (View Rate), платформа делит среднее количество просмотров на количество подписчиков блогера.
✅ Рекомендуем рассматривать для покупки рекламы Telegram-каналы с просматриваемостью выше 30%.
Like Rate, Comment Rate YouTube-видео.
Еще пара важных показателей для YouTube-каналов — отношение среднего количества лайков или комментариев за период к количеству подписчиков. Он измеряется от 0 до 100%. Чем выше эта метрика, тем лучше.
Автор: Екатерина Потейчук
* Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой запрещена в России.