Что такое ER и другие базовые показатели статистики?

Формула ER в Instagram*, YouTube, Telegram и VK; как сравнить по ER аккаунт с другими аккаунтами; что такое средние и медианные значения?

Платформа обновляет базовую статистику блогеров раз в 3-10 дней (чем больше подписчиков у блогера, тем чаще обновляется статистика).

Если блогер скрыл лайки или отключил комментарии и реакции на своих публикациях, то ER и остальные показатели не могут быть просчитаны и их не будет в статистике.

Если за последние 30 дней блогер опубликовал менее 5 постов, то платформа рассчитает ER и остальные показатели по 5 последним постам, опубликованным не более 6 месяцев назад.

ER (Engagement Rate) — это уровень вовлеченности подписчиков в контент блогера.

Платформа рассчитывает ER по средним показателям вовлеченности последних опубликованных постов. ER измеряется в процентах — от 0 до 100%. Например, так выглядит формула ER для Instagram*-блогеров:

ER = (среднее кол-во лайков + среднее кол-во комментариев + среднее кол-во репостов) / кол-во подписчиков

✅ Чем выше показатель, тем больше пользователи взаимодействуют с контентом блогера. В Instagram* мы рекомендуем рассматривать блогеров с ER от 1% до 10%. В среднем, ER большинства Instagram*-блогеров cоставляет 2-5%.

Если ER очень высокий (значительно выше 10%), то это может говорить о том, что блогер накручивает комментарии и лайки (или участвует в чатах активности, проводит лайктаймы). Чтобы это определить, просмотрите комментарии на постах блогера. Комментарии из чатов активности будут все похожи друг на друга и оставлять их чаще всего будут тоже блогеры. Относитесь с осторожностью, возможно, вы не получите ожидаемый эффект от рекламы у такого блогера.

А в некоторых же случаях ER может быть высоким (и даже больше 100%), например, из-за Reels, которые залетели в рекомендации на несколько миллионов просмотров. Опять же, чтобы это определить, пролистайте Reels и оцените количество просмотров и реакций на них. В таком случае, высокий ER — это хорошо.

Формула ER для инфлюенсеров из VK и Telegram: 

ER = (среднее кол-во реакций + среднее кол-во комментариев + среднее кол-во репостов) / количество подписчиков 

Формула ER для инфлюенсеров из YouTube:

ER = (среднее кол-во лайков + среднее кол-во комментариев + среднее кол-во дизлайков (только для зарегистрированных на платформе каналов)) / количество подписчиков

ER считается отдельно для обычных видео и для Shorts, так как Shorts могут залететь в рекомендации и значения показателей вовлеченности будут сильно отличаться от обычных видео на канале.

ERR (ER Reach, ERV, ER Views) — это уровень вовлеченности в контент зрителей. 

Формула ERR для инфлюенсеров из VK:

ERR = (среднее кол-во реакций + среднее кол-во комментариев + среднее кол-во репостов) / среднее количество просмотров записи

Для YouTube-инфлюенсеров ERR тоже считается отдельно для обычных видео и для Shorts:

ERR = (среднее кол-во лайков + среднее кол-во комментариев + среднее кол-во дизлайков (только для зарегистрированных на платформе каналов)) / среднее количество просмотров видео

ER похожих аккаунтов — это среднее значение ER у схожих по размеру Instagram*-аккаунтов.

Метрика показывает, какой процент вовлеченной аудитории является нормой для подобных аккаунтов. Например, ER микроинфлюенсеров и селебрити будет отличаться.

— Если ER инфлюенсера больше, чем ER похожих, значит аудитория более вовлеченная, чем у других похожих аккаунтов. Скорее всего в этом аккаунте рекламная интеграция соберет больше реакций, чем у других похожих блогеров.

— Если же ER инфлюенсера меньше, чем ER похожих, то стоит внимательнее отнестись к остальным метрикам и, возможно, не рассматривать этот аккаунт для покупки рекламы. Однако, стоит учитывать, что ER может отличаться у аккаунтов разной тематики и разных соцдем показателей (преобладающий пол, возраст).

ER — важный, но не главный показатель. Не стоит опираться при анализе статистики только на него. ER зависит от тематики блогера, количества подписчиков и специфики соцсетей. А уровень ER, с которым вы будете рассматривать блогеров в проект, зависит от целей и задач именно вашей рекламной кампании.

Средние и медианные значения за период

Средние значения дадут понять, сколько реакций (лайков, просмотров, комментариев, репостов) в среднем получили опубликованные посты или видео инфлюенсера.

Как считаются средние значения?

Среднее — это сумма всех значений (например, сумма лайков на публикациях), разделенная на количество публикаций (или видео, записей на стене) за период.

Медианные значения показателей дадут понять, какое количество взаимодействий с контентом (просмотров, лайков (реакций), комментариев и репостов) блогер получает чаще всего.

Иными словами, используя в подсчетах медиану, мы исключаем "выбросы данных", т.е. случаи, когда публикации набрали слишком большое или слишком маленькое количество взаимодействий (например, когда пост случайно залетел в рекомендации).

Как считаются медианные значения?

Медиана — это значение посередине из ряда показателей (например, количества комментариев под каждым постом), выстроенных от меньшего к большему. Например, если 5 публикаций набрали {3, 7, 12, 16, 19} комментариев — медианным значением будет 12. 

Если же набор данных состоит из четного количества значений, то медиана — это среднее двух серединных значений. Например, 6 публикаций набрали {4, 6, 10, 13, 18, 22} комментариев, медианное значение будет (10 + 13) / 2 = 11,5.

Кроме средних и медианных также доступны суммарные, минимальные и максимальные значения показателей за период.

Минимальное значение просмотров поможет определить гарантированный охват вашей рекламной интеграции.

Количество публикаций и подписчиков.

Отдельно обратите внимание на количество постов. Если инфлюенсер редко или нерегулярно размещает публикации, то, скорее всего, рекламная интеграция соберет меньше реакций от подписчиков. Она вряд ли попадет в их ленту из-за алгоритмов соцсети.

Если под публикациями маленькая активность, то это может означать: 

— С большой вероятностью у инфлюенсера накручены подписчики. Обратите внимание на состав его аудитории.
— Его аккаунт может быть в теневом бане.

Если активность запредельно высокая:

— Скорее всего, инфлюенсер накручивает лайки, комментарии, просмотры. Тогда стоит посмотреть на динамику изменения.
— Возможно, одна или несколько из последних публикаций залетели в рекомендации. Тут стоит учитывать, что каждая публикация инфлюенсера не может залетать, это скорее исключение. Стоит перейти в аккаунт и проверить публикации лично.

Активность также зависит от количества подписчиков:

— У микро- и нано-инфлюенсеров более высокий уровень вовлеченности, но меньше подписчиков.
— У мега- и макро-инфлюенсеров более низкий уровень вовлеченности, но больше подписчиков.

Помимо этого уровень вовлеченности зависит от тематики аккаунта. У обезличенных профилей (например, городской паблик) уровень вовлеченности в среднем всегда ниже, чем у личных профилей. Учитывайте это при закупке рекламы у блогеров.

Просматриваемость Telegram-канала.

Показатель продемонстрирует, какой процент подписчиков видит посты блогера. Зачастую эта метрика даже важнее ER. Чтобы посчитать просматриваемость (View Rate), платформа делит среднее количество просмотров на количество подписчиков блогера.

✅ Рекомендуем рассматривать для покупки рекламы Telegram-каналы с просматриваемостью выше 30%.

Like Rate, Comment Rate YouTube-видео.

Еще пара важных показателей для YouTube-каналов — отношение среднего количества лайков или комментариев за период к количеству подписчиков. Он измеряется от 0 до 100%. Чем выше эта метрика, тем лучше.


Перейти к подбору блогеров →


Автор: Екатерина Потейчук


* Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой запрещена в России.

👆 На этом пока всё