LQI (LUP Quality Index) — это комплексная оценка качества аудитории блогера. Она формируется из нескольких показателей, которые мы суммируем и переводим в проценты. Среди них:
Алгоритм оценивает аккаунт по шкале от 0 до 100, сравнивая его со всеми идентичными аккаунтами в Instagram*. Ориентироваться можно по цвету:
Если у блогера LQI красного цвета, то стоит быть осторожным, принимая решение о сотрудничестве. Скорее всего, у его подписчиков низкий уровень досягаемости или у блогера много массфолловеров в составе аудитории. Это значит, что только малая часть аудитории видит контент блогера и реклама в таком аккаунте может быть не результативна.
❗ Все зависит от целей рекламной кампании, поэтому не стоит сразу сбрасывать со счетов блогеров с красным LQI. Однако, эксперты рекомендуют рассматривать для сотрудничества только блогеров с LQI больше 30%.
Также LQI может быть серым и не иметь значения в процентах. Это означает, что еще не все показатели статистики у блогера просчитались. Как только платформа проанализирует список подписчиков, просчитается и LQI.
❗Платформа определяет подозрительных подписчиков и массфолловеров основываясь только на количественных показателях. За такими аккаунтами могут скрываться как боты, так и реальные люди. Поэтому это не является однозначным признаком накрутки, однако к блогерам с такой аудиторией стоит относится с осторожностью и проверять их статистику внимательнее.
Автор: Екатерина Потейчук
* Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой запрещена в России.