Собрали подробную инструкцию и лайфхаки по работе с ботом — как легко проанализировать качество аудитории, на какие метрики обращать внимание и как не слить бюджет на накрученных блогеров.
Чем удобен бот @labelup_bot:
В статистике блогера не существует «идеальных» показателей, которые дадут однозначный ответ — хороший блогер или нет. Показатели стоит оценивать комплексно, учитывая цели рекламной кампании, аудиторию продукта и другие вводные.
Однако, важно знать, на что обратить особое внимание — об этом расскажем в инструкции ниже. Правильный анализ статистики блогера перед сотрудничеством сделает рекламную кампанию эффективнее.
Перейдите в бот @labelup_bot и отправьте ссылку на аккаунт из Instagram*, VK, YouTube, Telegram, RUTUBE или Дзен (или сразу список ссылок до 20-30 штук). В ответ придет отчёт со статистикой блогера.
В первую очередь обратите внимание на соцдем показатели
Они подскажут главное — являются ли подписчики блогера вашей целевой аудиторией. Чем больше попадание в ЦА, тем лучше будут результаты рекламной кампании.
Эти показатели особенно важны, если продукт или услуга имеют привязку к региону (например, это оффлайн-бизнес), гендеру (например, косметика, которая предназначена только для женщин), к возрасту (например, товары для детей).
⚠️ Если у блогера из России или СНГ есть подписчики из других стран, в особенности из Бразилии, Турции и Индонезии, это может говорить о накрутке. Также большой разброс по геопозиции без сильно преобладающей страны может означать не очень высокое качество аудитории.
Расширенные показатели соцдема по городам, странам, полу и возрасту аудитории посмотрите в детальной статистике блогера на платформе — внизу сообщения от бота нажмите на кнопку «Открыть полную статистику».
Затем проанализируйте качество аудитории
LQI — это общая оценка качества аудитории блогера, выведенная экспертами LUP. Она формируется из нескольких показателей. Подробнее про расчёт LQI для Instagram*-блогеров и про LQI для VK-блогеров.
Легко ориентироваться в качестве блогера по цвету:
⚠️ Не рекомендуем рассматривать для сотрудничества блогеров с LQI меньше 30%.
Живых подписчиков показывает, сколько подписчиков блогера являются "живыми", а сколько — удаленными или заблокированными соцсетью аккаунтами, то есть "не живыми".
Рядом с показателем увидите 👍 (хорошо), 👌 (можно лучше) или 👎 (плохо) – ориентируйтесь на эти индикаторы, чтобы понять, в норме ли значение.
⚠️ Не рекомендуем рассматривать для сотрудничества блогеров, у которых меньше 70% живых подписчиков.
Большое количество "не живых" подписчиков может говорить о накрутке подписчиков в прошлом. Скорее всего аккаунты-боты, которых использовали для накрутки, были заподозрены соцсетью в подозрительной активности и были удалены или заблокированы.
Досягаемость, состав аудитории, соц капитал и LQI рассчитываются именно от количества живых подписчиков.
Досягаемость простыми словами — это вероятность того, что рекламный пост увидит аудитория блогера. Если говорить показателями, то это распределение подписчиков блогера по количеству их подписок.
Рядом с показателем увидите 👍 (хорошо), 👌 (можно лучше) или 👎 (плохо) – ориентируйтесь на эти индикаторы, чтобы понять, в норме ли значение.
⚠️ Не рекомендуем рассматривать для сотрудничества блогеров с досягаемостью ниже 40%.
Так как чем ниже досягаемость, тем ниже качество аудитории этого блогера и тем ниже вероятность того, что подписчики видят контент блогера (так как подписаны на большое количество других профилей).
❗Бот выдаст статистику по аудитории только по блогерам, у которых более 1000 подписчиков, открыт профиль и список подписчиков. Также статистика по аудитории не доступна для YouTube, RUTUBE, Дзен и Telegram-каналов, так как в этих соцсетях не существует открытого списка подписчиков канала.
Вовлеченность аудитории сильно зависит от качества и частоты контента, тематики блогера и его количества подписчиков.
Прирост подписчиков и количество публикаций за последний месяц
Если инфлюенсер редко или нерегулярно размещает публикации, то, скорее всего, рекламная интеграция соберет меньше реакций от подписчиков. Она вряд ли попадет в их ленту из-за алгоритмов соцсети.
Количество лайков/реакций, комментариев, репостов, просмотров/проигрываний
Медианные значения дадут понять, какое количество взаимодействий с контентом (лайков, комментариев и т.д.) блогер получает чаще всего.
Используя именно медиану (а не среднее), мы исключаем "выбросы данных", т.е. случаи, когда публикации набрали слишком большое или слишком маленькое количество взаимодействий (например, когда пост случайно залетел в рекомендации, или наоборот оказался в теневом бане), и показываем наиболее реальное значение вовлечённости.
Подробнее о том, как считаются медианные значения можно прочитать, нажав на иконку ⓘ в сообщении бота рядом с показателями.
ER, ERR – уровень вовлеченности подписчиков и зрителей в контент блогера
Эти показатели зависят от типа аккаунта (у пабликов ниже вовлеченность, чем у личных), тематики блогера, количества подписчиков (чем больше подписчиков, тем ниже) и специфики соцсетей.
ER – важный, но не всегда главный показатель. Например, для контентных кампаний не так важен ER, в сравнении просто с качеством контента блогера.
Показатели измеряются от 0 до 100% и рассчитываются по последним публикациям или видео.
Например, для инфлюенсеров из Instagram* показатель рассчитывается так:
ER Instagram* = (среднее количество лайков + среднее количество комментариев + среднее количество репостов) / количество подписчиков.
Формулы по каждой соцсети найдёте по нажатию на иконку ⓘ в сообщении бота рядом с метрикой.
⚠️ Рекомендуем рассматривать для сотрудничества блогеров с ER от 1% до 10%-15%.
Для удобства в боте рядом с показателем ER для Instagram*-блогеров отображается значок:
👍 – значит, что аудитория этого блогера более вовлеченная, чем у других похожих аккаунтов. Скорее всего в этом аккаунте рекламная интеграция соберет больше реакций, чем у других похожих блогеров;
👌 – значит ER блогера практически не отличается от похожих блогеров;
👎 – значит ER блогера меньше, чем у похожих аккаунтов — отнеситесь внимательнее к остальным метрикам и, возможно, лучше не рассматривать этот аккаунт для покупки рекламы.
Если активность подписчиков низкая, возможно:
Если активность подписчиков запредельно высокая, возможно:
❗Если блогер скрыл лайки/реакции на публикациях, то показатель ER не может быть просчитан и его не будет в статистике.
Просматриваемость или View Rate в Telegram
Показатель демонстрирует, какая часть подписчиков видит посты блогера. Зачастую эта метрика даже важнее ER.
Просматриваемость Telegram = среднее количество просмотров публикации / количество подписчиков
⚠️ Не рекомендуем рассматривать для сотрудничества Telegram-каналы с просматриваемостью ниже 30%.
Метрики рекламных публикаций
Бот находит рекламные публикации (по наличию erid-токена) и сравнивает их метрики с общими метриками по публикациям блогера за период.
Если разброс значений метрик составляет более 15% в одну или другую сторону, напротив метрики рекламной публикации отображается 👍 или 👎, в зависимости от того, лучше или хуже общей метрики по публикациям блогера. Если разброс в пределах нормы, отображается 👌.
⚠️ Если рекламные публикации набирают сильно меньше реакций, чем обычные публикации, это может означать, что блогер не умеет правильно преподносить аудитории рекламные интеграции.
❗Если за последние 30 дней блогер опубликовал менее 5 постов, то бот рассчитает показатели вовлеченности по 5 последним постам, опубликованным не более 6 месяцев назад.
❗В Instagram* за проигрывания считаются проигрывания Reels.
❗Все показатели считаются отдельно по разным типам контента (посты/Reels и т.д.).
Перейдите на платформу для просмотра более детальной статистики.
Состав аудитории (только Instagram* и VK) лучше всего отражает, насколько качественная аудитория у инфлюенсера.
Если аудитория в большей степени состоит из массфолловеров или подозрительных подписчиков, то, скорее всего, аудитория была куплена/накручена сторонними сервисами или привлечена гивами (giveaway — метод привлечения подписчиков путем розыгрыша призов в обмен на выполнение определенных условий, например, подписок на аккаунт).
❗Состав аудитории рассчитывается от количества живых подписчиков.
❗Бот определяет подозрительных подписчиков и массфолловеров основываясь только на количественных показателях. За такими аккаунтами могут скрываться как боты, так и реальные люди. Поэтому это не является однозначным признаком накрутки, однако к блогерам с такой аудиторией стоит относится с осторожностью и проверять их внимательнее.
Рост подписчиков — данные по росту аудитории за последние от 1 до 12 месяцев. Уделите особое внимание этой таблице, если уже делали рекламную интеграцию у блогера и хотите разместить ее повторно.
⚠️ Если от блогера идут постоянные отписки и не приходит новая аудитория, значит повторную интеграцию увидят те же люди, что и раньше.
Динамика изменения покажет рост аккаунта и изменение других показателей (среднего кол-ва лайков, ER и др.) на длинной дистанции (до 1 года).
Обратите особое внимание на наличие резких пиков и провалов вниз. Пики могут означать накрутку, участие в гиве или лайктайме. Провалы вниз отображают большие перерывы в ведении блога или отписки после завершения гива.
В идеале — график медленно ползет вверх, без резких скачков и провалов.
⚠️ Реклама у блогера, который занимается накруткой или лайктаймами, получится менее эффективной.
❗Если аккаунт новый для платформы, данные будут агрегированы только с момента добавления аккаунта на платформу.
Самые популярные подписчики (Instagram*, VK) — список подписчиков инфлюенсера с наибольшим количеством подписчиков.
Похожие аккаунты (Instagram*, Дзен) — список из похожих по тематике или размеру аудитории аккаунтов.
Оба блока выше могут быть полезны для создания подборок, так как они ускоряют процесс формирования лонг-листов для рекламных кампаний и помогают быстро найти альтернативу блогеру, например, у которого не осталось мест на рекламу.
Участие в рекламных кампаниях крупных брендов (Instagram*) — аккаунты брендов, которые блогер отмечал в своих публикациях.
Это могут быть отметки брендов, которые проводили рекламную кампанию с блогером, а также и просто отметки других брендов/пользователей, которых блогер указал в посте.
⚠️ Если есть отметки сетевых компаний (например, Oriflame или NL), стоит внимательно оценить показатели состава аудитории и досягаемости. Такой инфлюенсер может участвовать в чатах активности, где другие блогеры оставляют друг другу комментарии, лайки. А значит активность, которую вы видите в аккаунте, не настоящая.
Социальный капитал (VK, Instagram*) — распределение подписчиков блогера по количеству их подписчиков.
График показывает, какие категории пользователей подписаны на автора: например, наноинфлюенсеры до 1000 подписчиков.
Ура, вы узнали, как анализировать показатели статистики блогеров с помощью @labelup_bot, а мы дарим промокод на его использование:
BOTSALE15 — даст скидку на 15% для одной покупки, без ограничений по времени. Применить промокод можно на странице покупки тарифа по команде /pro.
Автор: Екатерина Потейчук
* Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой запрещена в России.