5 шагов для запуска рекламы у блогеров: товары на маркетплейсах

Как найти подходящих блогеров для рекламы товаров на маркетплейсах: полное руководство для селлеров.

Для выбора блогеров для рекламы товаров на маркетплейсах, таких как Wildberries и Ozon, важно учитывать несколько ключевых аспектов.


1. Определите целевую аудиторию и тематику

Прежде всего, необходимо определить целевую аудиторию вашего продукта. Это поможет выбрать блогеров, которые имеют подписчиков, соответствующих вашему сегменту рынка.

Например, для товаров для детей нужно выбирать блогеров, у которых есть дети, а для премиум-продуктов — будут хорошо работать, например, блоги предпринимателей.

❗️Чтобы найти блогера в нужной тематике, используйте на платформе LUP поиск по ключевым словам в описании профиля. Например, чтобы найти блогеров-родителей, используйте поиск по словам "семья", "воспитание", "мама" и так далее.

❗️Также если ваш товар имеет жесткую привязку к гео или демографии, используйте для подбора блогеров фильтры по географии, полу или возрасту аудитории.

❗️А в боте LUP есть Предикто — наш инструмент для поиска Instagram*-блогеров, чьи подписчики покупают товары в определенной категории. Как это работает? Cначала мы анализируем категории покупок пользователей, а потом ищем блогеров, на которых они подписаны. Отправьте в бот команду /predicto, чтобы воспользоваться инструментом и получить готовый список блогеров для рекламы.

2. Выберите блогера по размеру аудитории и уровню вовлеченности

Существует несколько категорий блогеров:

  • Макроблогеры и миллионники (100 тыс - 1 млн и от 1 млн подписчиков): они обеспечивают высокий охват, узнаваемость бренда, но реклама может быть менее эффективной из-за большого количества контента и менее высокого доверия к блогеру со стороны аудитории.
  • Микроблогеры и наноблогеры (10 тыс - 100 тыс. и до 10 тыс подписчиков): у них более высокая вовлеченность аудитории, подписчики больше доверяют им, что может привести к лучшему отклику на рекламу, к большему количеству покупок.

❗️Для подбора используйте на платформе LUP фильтр по кол-ву подписчиков. Здесь же можно применить фильтр по ER, LQI, чтобы отсеить некачественных блогеров.

LQI — это комплексный показатель качества подписчиков блогера. Чем выше, тем лучше. Подробнее.

Важно тестировать разные типы блогеров с разными подачами, чтобы в итоге найти комбинацию, которая принесет наилучший результат.

3. Проверьте статистику блогера

❗️Проверьте статистику блогера на платформе LUP: оцените вовлеченность (ER) и качество аудитории блогера (состав аудитории, LQI). Это поможет отсеять накрученных блогеров или просто аккаунты, контент которых не интересен аудитории.

Изучите последние публикации блогера: Просмотрите предыдущие посты блогера, чтобы понять стиль и подход к рекламе, а также уровень вовлеченности аудитории. Это поможет определить, как ваш продукт может вписаться в их контент и какой отклик получит от аудитории. 

❗️Это тоже можно сделать внутри статистики блогера на платформе или перейти в соцсеть.

4. Подготовьтесь к сотрудничеству

  • Выберите товар. Определите, какой товар вы хотите продвигать. Лучше всего выбирать товары с высоким спросом или новинки, которые можно предложить с акциями.
  • Составьте техническое задание (ТЗ)/бриф. Подготовьте разные варианты ТЗ для блогеров, чтобы протестировать различные подходы к рекламе. Например, можно акцентировать внимание на проблеме, которую решает ваш продукт, и на результатах его использования.
  • Определите бюджет на рекламу и стоимость размещения у блогеров. Это поможет вам выбрать подходящих блогеров, соответствующих вашим финансовым возможностям.

❗️Для этого тоже можно использовать платформу LUP: для Instagram*-блогеров мы отображаем в статистике прогноз цен на рекламу - предполагаемую примерную стоимость разного типа рекламы (пост, сторис или эксклюзив), в зависимости от качества аудитории, вовлеченности подписчиков в контент и так далее.

5. Оцените результаты кампании

После завершения рекламной кампании важно проанализировать результаты.

❗️Для этого пригодится инструмент анализа кампаний на платформе LUP. Добавьте ссылки на вышедшие публикации (лучше это сделать сразу после выхода), а платформа будет ежедневно снимать статистику по ним (количество взаимодействий (лайки, комментарии и тд), ER, ERR), чтобы вам не пришлось делать это вручную. Результаты вы увидите на дашборде в динамике, а ещё отчёт можно выгрузить в Excel.



Автор: Екатерина Потейчук


* Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой запрещена в России.

👆 На этом пока всё