Реклама у блогеров – мощный инструмент продвижения, но как убедиться, что деньги не уйдут в пустоту? В этой статье расскажем, как проверить качество блогера с помощью одного Telegram-бота всего за пару кликов 🚀
В статистике блогера не существует показателей, которые дадут однозначный ответ — хороший блогер или нет. Показатели стоит оценивать комплексно, учитывая цели рекламной кампании, аудиторию продукта и другие вводные.
Но мы собрали для вас подробную инструкцию: как проанализировать качество аудитории блогеров перед сотрудничеством, на какие метрики стоит обращать внимание и как не слить впустую бюджет на накрученных блогеров.
Бот @labelup_bot показывает реальную статистику блогеров из Instagram*, VK, YouTube, Telegram, RUTUBE и Дзен.
Чем удобен этот бот:
🎁 Скидка 15% на @labelup_bot в конце статьи
Перейдите в бот @labelup_bot и отправьте ссылку на аккаунт блогера из Instagram*, VK, YouTube, Telegram, RUTUBE или Дзен (или сразу список ссылок до 20-30 штук). В ответ придет отчёт со статистикой блогера.
Они подскажут главное — являются ли подписчики блогера вашей целевой аудиторией. Чем больше попадание в ЦА, тем лучше будут результаты рекламной кампании.
❗Если у блогера из России или СНГ есть подписчики из других стран, в особенности из Бразилии, Турции и Индонезии, это может говорить о накрутке. Также большой разброс по гео без сильно преобладающей страны может означать низкое качество аудитории.
Затем проанализируйте качество аудитории:
1. LQI
Это общая оценка качества аудитории блогера, выведенная экспертами LUP. Она формируется из нескольких показателей. Подробнее про расчёт LQI для Instagram*-блогеров и про LQI для VK-блогеров.
Ориентироваться в качестве блогера можно по цвету:
❗Не рекомендуем рассматривать для сотрудничества блогеров с LQI меньше 30%.
2. Досягаемость
Простыми словами, досягаемость — это вероятность того, что рекламный пост увидит аудитория блогера. Если говорить показателями, то это распределение подписчиков блогера по количеству их подписок.
❗Не рекомендуем рассматривать для покупки рекламы блогеров с досягаемостью ниже 40%.
Так как чем ниже досягаемость, тем ниже качество аудитории этого блогера и тем ниже вероятность того, что подписчики видят контент блогера (так как подписаны на большое количество других профилей).
3. Количество живых подписчиков
Количество живых подписчиков показывает, сколько подписчиков блогера являются удаленными или заблокированными соцсетью аккаунтами, то есть "не живыми", а сколько — "живыми".
❗Не рекомендуем рассматривать для покупки рекламы блогеров, у которых меньше 70% живых подписчиков.
Большое количество "не живых" подписчиков может говорить о накрутке подписчиков в прошлом. Скорее всего аккаунты-боты, которых использовали для накрутки, были заподозрены соцсетью в подозрительной активности и были удалены или заблокированы.
Вовлечённость аудитории зависит от качества и частоты контента, тематики блогера и его количества подписчиков.
1. Прирост подписчиков и количество публикаций за последний месяц
Если инфлюенсер редко или нерегулярно размещает публикации, то, скорее всего, рекламная интеграция соберет меньше реакций от подписчиков. Она вряд ли попадет в их ленту из-за алгоритмов соцсети.
2. Количество лайков, комментариев, просмотров
Бот показывает медианные значения, так как они исключают "выбросы данных", и дают представление о том, какое количество лайков и т.д. блогер получает чаще всего. Это наиболее реальное значение вовлечённости подписчиков.
3. ER, ERR
ER и ERR показывают уровень вовлеченности подписчиков и зрителей в контент блогера.
❗Мы рекомендуем рассматривать блогеров с ER от 1% до 10%-15%. Чем больше подписчиков у блогера, тем ниже ER, и наоборот. Так, у наноблогеров (до 1000 подписчиков) ER может составлять даже 15%.
В боте рядом с показателем ER для Instagram*-блогеров отображается значок:
👍 – значит, что аудитория этого блогера более вовлеченная, чем у других похожих аккаунтов. Скорее всего в этом аккаунте рекламная интеграция соберет больше реакций, чем у других похожих блогеров;
👌 – значит ER блогера практически не отличается от похожих блогеров;
👎 – значит ER блогера меньше, чем у похожих аккаунтов — стоит внимательнее отнестись к остальным метрикам и, возможно, не рассматривать этот аккаунт для покупки рекламы.
4. Метрики рекламных публикаций
Бот находит рекламные публикации (по наличию токена "erid") и сравнивает их метрики с общими метриками по публикациям блогера за период.
Если разброс значений метрик составляет более 15% в одну или другую сторону, напротив метрики рекламной публикации отображается 👍 или 👎, в зависимости от того, лучше или хуже общей метрики по публикациям блогера. Если разброс в пределах нормы, отображается 👌.
❗Если рекламные публикации набирают сильно меньше реакций, чем обычные публикации, это может означать, что блогер не умеет правильно преподносить аудитории интеграции.
Вы узнали, как анализировать показатели статистики блогеров с помощью @labelup_bot, а мы дарим промокод на его использование:
BOTSALE15 — даст скидку на 15% для одной покупки, без ограничений по времени. Применить промокод можно на странице покупки тарифа по команде /pro.
Автор: Екатерина Потейчук
* Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой запрещена в России.