Это общая оценка качества аудитории блогера, выведенная экспертами LUP. Она учитывает сразу несколько показателей. Подробнее про расчёт LQI для Instagram*-блогеров и про LQI для VK-блогеров.
Ориентироваться в качестве блогера можно по цвету:
❗Не рекомендуем рассматривать для сотрудничества блогеров с LQI меньше 30%.
Количество живых подписчиков показывает, сколько подписчиков блогера являются удаленными или заблокированными соцсетью аккаунтами, то есть "не живыми", а сколько — "живыми".
❗Не рекомендуем рассматривать для покупки рекламы блогеров, у которых меньше 70% живых подписчиков.
Большое количество "не живых" подписчиков может говорить о накрутке подписчиков в прошлом. Скорее всего аккаунты-боты, которых использовали для накрутки, были заподозрены соцсетью в подозрительной активности и были удалены или заблокированы.
Состав аудитории лучше всего показывает, какая аудитория у инфлюенсера.
Если аудитория в большей степени состоит из массфолловеров или подозрительных подписчиков, то, скорее всего, аудитория была куплена/накручена сторонними сервисами или привлечена гивами (giveaway — метод привлечения подписчиков путем розыгрыша призов в обмен на выполнение определенных условий, например, подписок на аккаунт).
❗Состав аудитории рассчитывается от количества живых подписчиков.
❗Бот определяет подозрительных подписчиков и массфолловеров основываясь только на количественных показателях. За такими аккаунтами могут скрываться как боты, так и реальные люди. Поэтому это не является однозначным признаком накрутки, однако к блогерам с такой аудиторией стоит относится с осторожностью и проверять их внимательнее.
Простыми словами, досягаемость — это вероятность того, что рекламный пост увидит аудитория блогера. Если говорить показателями, то это распределение подписчиков блогера по количеству их подписок.
❗Не рекомендуем рассматривать для покупки рекламы блогеров с досягаемостью ниже 40%.
Так как чем ниже досягаемость, тем ниже качество аудитории этого блогера и тем ниже вероятность того, что подписчики видят контент блогера (так как подписаны на большое количество других профилей).
❗Досягаемость рассчитывается от количества живых подписчиков.
Автор: Екатерина Потейчук
* Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой запрещена в России.