Как оценить качество аудитории блогера

Проверка Instagram* и VK блогеров на накрутку на платформе LUP

4 главных показателя для оценки качества аудитории блогерам

LQI

Это общая оценка качества аудитории блогера, выведенная экспертами LUP. Она учитывает сразу несколько показателей. Подробнее про расчёт LQI для Instagram*-блогеров и про LQI для VK-блогеров.

Ориентироваться в качестве блогера можно по цвету:

  • 🟢 зеленый — хороший и отличный показатель
  • 🟠 оранжевый — средний (нормальный) показатель 
  • 🔴 красный — показатель хуже среднего

❗Не рекомендуем рассматривать для сотрудничества блогеров с LQI меньше 30%.

Количество живых подписчиков

Количество живых подписчиков показывает, сколько подписчиков блогера являются удаленными или заблокированными соцсетью аккаунтами, то есть "не живыми", а сколько — "живыми". 

❗Не рекомендуем рассматривать для покупки рекламы блогеров, у которых меньше 70% живых подписчиков.

Большое количество "не живых" подписчиков может говорить о накрутке подписчиков в прошлом. Скорее всего аккаунты-боты, которых использовали для накрутки, были заподозрены соцсетью в подозрительной активности и были удалены или заблокированы.

Состав аудитории

Состав аудитории лучше всего показывает, какая аудитория у инфлюенсера.

  • Неактивные аккаунты (ВК) — пользователи, которые давно не были онлайн.
  • Подозрительные подписчики — аккаунты с высоким соотношением подписок к подписчикам, без постов, без аватарки, недавно  зарегистрировавшиеся аккаунты и т.д.
  • Блогеры — аккаунты, у которых больше 10000 подписчиков.
  • Массфолловеры — аккаунты с более 1300 подписок. Зачастую блогеры, которые имеют в составе аудитории такие аккаунты, накручивают подписчиков.

Если аудитория в большей степени состоит из массфолловеров или подозрительных подписчиков, то, скорее всего, аудитория была куплена/накручена сторонними сервисами или привлечена гивами (giveaway — метод привлечения подписчиков путем розыгрыша призов в обмен на выполнение определенных условий, например, подписок на аккаунт).


❗Состав аудитории рассчитывается от количества живых подписчиков. 

❗Бот определяет подозрительных подписчиков и массфолловеров основываясь только на количественных показателях. За такими аккаунтами могут скрываться как боты, так и реальные люди. Поэтому это не является однозначным признаком накрутки, однако к блогерам с такой аудиторией стоит относится с осторожностью и проверять их внимательнее.


Досягаемость

Простыми словами, досягаемость — это вероятность того, что рекламный пост увидит аудитория блогера. Если говорить показателями, то это распределение подписчиков блогера по количеству их подписок.

❗Не рекомендуем рассматривать для покупки рекламы блогеров с досягаемостью ниже 40%.

Так как чем ниже досягаемость, тем ниже качество аудитории этого блогера и тем ниже вероятность того, что подписчики видят контент блогера (так как подписаны на большое количество других профилей).


❗Досягаемость рассчитывается от количества живых подписчиков.




Автор: Екатерина Потейчук


* Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой запрещена в России.


👆 На этом пока всё