Шаг 1. Определите, что ищете
Сформулируйте список возможных ключевых слов:
название бренда и его варианты написания (например, "lamoda" и "ламода");
названия продуктов или артикулы;
разговорные сокращения, сленг (например, не "Wildberries", а "вб");
ИНН или название юрлица, если ищете маркированную рекламу.
Подумайте, возможно, вам также потребуется добавить стоп-слова, если хотите исключить нерелевантные публикации (например, стоп-словом может быть "сбор", если вы ищите упоминания "мтс", но не хотите получить публикации о сборе средств).
Шаг 2. Введите запрос в Поиск постов
Выберите соцсеть и введите в поисковую строку одно или несколько слов через запятую. Мы будем искать публикации, в которых есть хотя бы одно из введенных слов.
Если используете стоп-слова, введите их в отдельное строку "Стоп-слова".
Шаг 3. Настройте фильтры
Сузьте выборку:
период (по умолчанию последние 30 дней, можно изменить);
тип контента (только посты, видео, Reels или все вместе);
количество подписчиков автора или другие метрики.
И нажмите "Найти". Через 1-2 минуты вы увидите результат.
Шаг 4. Изучите результаты
Посмотрите на публикации в табличном виде или в виде "ленты публикаций", оцените их релевантность и отсортируйте, если нужно.
Вы также можете из поиска постов перейти в статистику автора или по ссылке на публикацию в соцсети.
Если нужно, повторите шаги 1-3 изменяя ключевые слова и фильтры.
Шаг 5. Экспортируйте для отчёта или презентации
Скачайте выбранные публикации в Excel с данными об авторах и метриках. Готово для включения в стратегию, ресёрч-документ или защиту перед клиентом.
*Instagram — продукт компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещённой на территории РФ.