Как проверить блогера на накрутку?

Расскажем, на какие показатели в статистике стоит обратить особое внимание при проверке блогера с помощью платформы LUP.

Мы собрали 5 красных флагов в статистике блогера, которых вам стоит остерегаться.

🚩 Нет преобладающей страны в статистике подписчиков по странам и/или есть большой процент подписчиков из не релевантных стран.

Хорошо:

Плохо:

Когда в статистике подписчиков по странам среди всех ярко выделяются "Прочие" страны, это означает низкое качество аудитории блогера. У него нет выраженного географического ядра аудитории. Реклама в подобном аккаунте вряд ли найдет свою целевую аудиторию.

Можно подозревать накрутку подписчиков, например, когда у блогера из России, который ведет блог на русском языке, в статистике есть большой процент подписчиков из Бразилии, Индонезии, Индии и др. Обычно сервисы по накрутке подписчиков, которыми пользуются недобросовестные блогеры, используют ботов именно из этих стран.

🚩 У блогера меньше 70% живых подписчиков.

Хорошо:

Плохо:

График "Количество живых подписчиков" показывает, сколько подписчиков являются удаленными или заблокированными соцсетью аккаунтами, то есть "не живыми", а сколько — "живыми". Большое количество "не живых" подписчиков может также говорить о накрутке подписчиков в прошлом. Скорее всего эти "боты", которых использовали для накрутки, как раз были заподозрены соцсетью в подозрительной активности и были удалены или заблокированы.

🚩 В составе аудитории блогера меньше 30% активной аудитории.

Хорошо:

Плохо:

Платформа определяет блогеров, подозрительных подписчиков и массфолловеров основываясь на количественных показателях и нескольких условиях (отсутствие постов и/или аватарки, недавняя дата регистрации). Например, массфолловером платформа считает аккаунт, у которого более 1300 подписок; а блогером — аккаунт с более 10 000 подписчиков.

Не ислючаем, что за массфолловерами и подозрительными аккаунтами могут скрываться не только боты, но и реальные люди. Поэтому это не является однозначным признаком накрутки, однако к блогерам с преобладающей аудиторией из подозрительных подписчиков и массфолловеров стоит все таки относится с осторожностью.

🚩 У блогера большая часть подписчиков имеет более 500 подписок.

Хорошо:

Плохо:

Досягаемость — метрика, которая показывает распределение подписчиков блогера по количеству их подписок. Чем меньше доля "зеленого" блока, тем ниже качество аудитории этого блогера и тем ниже вероятность того, что подписчики видят контент блогера.

Если доля подписчиков блогера, у которых более 1500 подписок, превышает остальные доли, то такое соотношение также можно считать накруткой подписчиков или массфолловингом. 

🚩 Динамика изменений показывает резкий рост количества подписчиков.

Хорошо:

Плохо:

Должны отметить, что резкий рост не всегда обозначает накрутку. Например, у блогера могли залететь Reels на несколько миллионов просмотров и это тоже даст скачок числа подписчиков. В иных случаях, скорее всего, подобный график все таки следствие накрутки подписчиков.

Скачки роста количества подписчиков также могут указывать на то, что блогер участвовал в гивах. Гив — схема, при которой блогеры набирают себе малоактивную и нецелевую аудиторию, участвуя в конкурсах с раздачей большого количества призов. Подписчик, который пришел с гива, заинтересован лишь в получении приза от организатора, а не в контенте блогера.

Гив дает блогеру резкий приток аудитории с последующей отпиской. Такие приросты и падения будут видны на графике в виде "волн":



Еще несколько моментов, на которые вам стоит обратить внимание перед началом сотрудничества с блогером:

- скрыты ли лайки (если блогер их скрыл, на платформе будет недоступен показатель среднего кол-во лайков);

- комментарии под постами (оставляют подписчики или не подписчики; содержание комментариев);

- растет ли число подписчиков (плохо, когда количество подписчиков не растет, а только уменьшается);

- LQI (что это такое?).



Перейти к подбору блогеров →


👆 На этом пока всё