Мы собрали 5 красных флагов в статистике блогера, которых вам стоит остерегаться.
🚩 Нет преобладающей страны в статистике подписчиков по странам и/или есть большой процент подписчиков из не релевантных стран.
Хорошо:
Плохо:
Когда в статистике подписчиков по странам среди всех ярко выделяются "Прочие" страны, это означает низкое качество аудитории блогера. У него нет выраженного географического ядра аудитории. Реклама в подобном аккаунте вряд ли найдет свою целевую аудиторию.
Можно подозревать накрутку подписчиков, например, когда у блогера из России, который ведет блог на русском языке, в статистике есть большой процент подписчиков из Бразилии, Индонезии, Индии и др. Обычно сервисы по накрутке подписчиков, которыми пользуются недобросовестные блогеры, используют ботов именно из этих стран.
🚩 У блогера меньше 70% живых подписчиков.
Хорошо:
Плохо:
График "Количество живых подписчиков" показывает, сколько подписчиков являются удаленными или заблокированными соцсетью аккаунтами, то есть "не живыми", а сколько — "живыми". Большое количество "не живых" подписчиков может также говорить о накрутке подписчиков в прошлом. Скорее всего эти "боты", которых использовали для накрутки, как раз были заподозрены соцсетью в подозрительной активности и были удалены или заблокированы.
🚩 В составе аудитории блогера меньше 30% активной аудитории.
Хорошо:
Плохо:
Платформа определяет блогеров, подозрительных подписчиков и массфолловеров основываясь на количественных показателях и нескольких условиях (отсутствие постов и/или аватарки, недавняя дата регистрации). Например, массфолловером платформа считает аккаунт, у которого более 1300 подписок; а блогером — аккаунт с более 10 000 подписчиков.
Не ислючаем, что за массфолловерами и подозрительными аккаунтами могут скрываться не только боты, но и реальные люди. Поэтому это не является однозначным признаком накрутки, однако к блогерам с преобладающей аудиторией из подозрительных подписчиков и массфолловеров стоит все таки относится с осторожностью.
🚩 У блогера большая часть подписчиков имеет более 500 подписок.
Хорошо:
Плохо:
Досягаемость — метрика, которая показывает распределение подписчиков блогера по количеству их подписок. Чем меньше доля "зеленого" блока, тем ниже качество аудитории этого блогера и тем ниже вероятность того, что подписчики видят контент блогера.
Если доля подписчиков блогера, у которых более 1500 подписок, превышает остальные доли, то такое соотношение также можно считать накруткой подписчиков или массфолловингом.
🚩 Динамика изменений показывает резкий рост количества подписчиков.
Хорошо:
Плохо:
Должны отметить, что резкий рост не всегда обозначает накрутку. Например, у блогера могли залететь Reels на несколько миллионов просмотров и это тоже даст скачок числа подписчиков. В иных случаях, скорее всего, подобный график все таки следствие накрутки подписчиков.
Скачки роста количества подписчиков также могут указывать на то, что блогер участвовал в гивах. Гив — схема, при которой блогеры набирают себе малоактивную и нецелевую аудиторию, участвуя в конкурсах с раздачей большого количества призов. Подписчик, который пришел с гива, заинтересован лишь в получении приза от организатора, а не в контенте блогера.
Гив дает блогеру резкий приток аудитории с последующей отпиской. Такие приросты и падения будут видны на графике в виде "волн":
🤔 Проверили все пункты, но остались сомнения?
Откройте список подписчиков и полистайте их профили сами. Видите аккаунты, у которых несколько постов вышло в один день, много подписок, упоминания или репосты других блогеров в сторис? Это точно боты.
Кстати, так вы не только поищете подозрительные аккаунты, но и узнаете, какие реальные интересы у подписчиков блогера, о чём они пишут, чем занимаются и поймёте, такая ли аудитория вам вообще нужна?
Еще несколько моментов, на которые вам стоит обратить внимание перед началом сотрудничества с блогером:
⚠️ LQI – комплексная оценка качества блогера (подробнее): если она ниже 30%, лучше не рассматривать такой аккаунт для сотрудничества;
⚠️ скрыты ли лайки или реакции: если блогер их скрыл, то вероятно его посты на самом деле собирают мало реакций;
⚠️ кто пишет комментарии под постами: если их оставляют не подписчики или другие блогеры, то вероятно блогер пользуется сервисами накрутки или состоит в чатах активности;
⚠️ содержание комментариев: если они односложные, состоят из эмодзи или все друг на друга похожи, то скорее всего это тоже накрутка или же аудитории абсолютно неинтересен контент блогера;
⚠️ от блогера идут массовые отписки.
Автор: Екатерина Потейчук
* Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой запрещена в России.